IrinaVR

Ответы в темах

Просмотр 8 сообщений - с 1 по 8 (из 8 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • в ответ на: Музейная педагогика #5912
    IrinaVR
    Участник

    В наш век компьютерных разработок, инноваций, нанотехнологий, путешествий в космические просторы, богатства души и окружающего мира, перемещаются на задний план картины мироздания.
    Последнее десятилетие – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного образования. И на помощь нам приходит музейная педагогика, которую на сегодняшний день рассматривают как инновационную педагогическую технологию.
    Музей – это кладовая истории, где хранится накопленный опыт предыдущих поколений; это учреждение культуры, осуществляющее сбор, научное исследование и хранение памятников культуры и искусства. Музей удовлетворяет познавательные и образовательные потребности личности.
    В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы создаем в условиях развивающей среды группы экспозиции “мини-музеи”. Часть слова “мини” отражает возраст детей, для которых они предназначены, размеры экспозиции и четко определенную тематику такого музея.
    «Мини — музей» — это не просто выставка старины и прошлого, но и действующее звено непрерывной образовательной деятельности. Внимание детей дошкольного возраста еще не достаточно сформировано. Оно отличается кратковременностью, неустойчивостью. Поэтому эффективность всей работы в мини-музее зависит от удачного расположения и привлекательности экспонатов.

    в ответ на: Шентале 110 лет #5058
    IrinaVR
    Участник

    Для использования в своей работе и не только, планирую создать электронную презентацию для детей старшего дошкольного возраста, по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Животный мир лесов Шенталинского района.»

    в ответ на: Дистанционная работа с родителями. #4128
    IrinaVR
    Участник

    В сложившейся ситуации в связи с введением карантина в нашем регионе, нам приходится вводить изменения в своей работе с родителями и детьми. На данный момент общение с родителями происходит в основном с использованием интернет-группы в WhatsApp, которую создали сами родители. Мы постоянно общаемся, я отвечаю на вопросы интересующие родителей, даю рекомендации и советы о том, как можно с пользой провести время дома с детьми, чем заняться. В группе мы обсуждаем все повседневные вопросы касающиеся нашей группы. Все родители всегда с интересом включаются в обсуждение любого вопроса. Сейчас приближается юбилейная дата Великой победы. Я предложила родителям организовать в интернет-группе мини-музей из фотографий участников ВОВ.

    в ответ на: Социализация дошкольников #3510
    IrinaVR
    Участник

    Дошкольный возраст – неповторимая и яркая страница в жизни каждого человека. Он является благоприятным периодом для социального развития, и значимым для вхождения ребенка в мир социальных отношений. Процесс социализации детей дошкольного возраста вводит ребенка во взрослую жизнь, является фундаментом в становлении и проявлении социальной культуры.
    Н. П. Гришаева, указывая важность социализации дошкольников, то есть умение жить в социальном обществе, считает, что новой задачей дошкольной организации, становится организация дружественного социума на территории детского сада для развития социальных навыков у дошкольников.
    В нашей группе я использую такую технологию как, «Ежедневный рефлексивный круг», проводится каждый день перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе, начиная с младшей группы. В подготовительной к школе группе на это можно потратить – 10-150 минут. Если того требуют обстоятельства, например в группе произошло ЧП, то «Ежедневный рефлексивный круг» можно провести еще раз сразу после происшествия, и обсудить всем вместе случившееся ЧП.
    В этом году я планирую использовать еще одну технологию социализации дошкольников. Это «Социальная акция»: которая направлена на консолидацию усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников, а также является средством и способом, который позволяет включить родителей в жизнь детского сада. «Социальная акция» — современный способ привлечь и объединить всех участников образовательного процесса. Акция может проводиться ежемесячно и всегда за пределами детского сада, ее можно связать с годовым тематическим планом или каким-то событием текущего месяца.

    в ответ на: Развитие социального интеллекта #2232
    IrinaVR
    Участник

    Развитие социального интеллекта (компетентности) — важный и необходимый этап положительной социализации ребенка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. Социальное развитие — это процесс, во время которого ребёнок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить в будущем. Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не так, как его воспринимают и понимают взрослые, и это понятно в силу психофизиологических, индивидуальных особенностей дошкольников. Это — особенности его развития, восприятия, мышления, воображения, высокой эмоциональности, усвоение норм поведения и взаимоотношений между сверстниками и взрослыми. Успешное формирование социально значимых личностных качеств: что ребенок знает о себе, о своих близких, о месте где он живет, что он чувствует в определенные моменты. Это, в свою очередь, влияет на успешность адаптации в новой системе социальных отношений, на активное развитие его познавательных возможностей. Занимаясь различными видами деятельности, дошкольник учится жить рядом с другими, учитывать их интересы, правила, нормы поведения в обществе, т. е. становится социально компетентным. Запланированы экскурсии в магазин игрушек «Радуга», аптеку.

    IrinaVR
    Участник

    Для формирования элементарной трудовой деятельности у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО необходимо, создание соответствующих условий. Только при условии хорошей организации предметно-развивающей среды группы, ребенок сможет испытать радость от труда. Очень важно осознавать значение поддержки проявления инициативы ребенка в различных видах деятельности, выбора условий, методов, соответствующих возрасту детей и индивидуальным особенностям характера.
    Трудовая деятельность — это осознанная целенаправленная деятельность ребенка, которая направлена на осуществление результата и регулируется волевыми проявлениями. По своему содержанию труд детей дошкольного возраста делится на четыре вида: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной и художественный труд (В.Г. Нечаева, Г. Н. Година, Р.С. Буре и др.)
    Самообслуживание — это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание — раздевание, прием пищи, санитарно — гигиенические процедуры). С помощью труда по самообслуживанию у детей воспитываются навыки и умения быть самостоятельными, опрятными, приводить в порядок личные вещи, игрушки.
    Хозяйственно-бытовой труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети учатся замечать любые нарушения порядка в групповой комнате и на участке и по собственной инициативе устранять их.
    Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, самостоятельности, любви к родной природе, воспитания бережного отношения ко всему живому.
    Ручной и художественный труд по своему значению является трудом, направленным на удовлетворение эстетических потребностей ребёнка.
    Опыт трудового воспитания показывает, что начало трудолюбия формируется у ребенка рано и зависит от тех условий, которые представляем детям мы, взрослые, при первых проявлениях у них самостоятельности, активности, инициативного отношения к замыслу игры, выполнению трудового поручения.

    в ответ на: Крупная моторика #1580
    IrinaVR
    Участник

    Упражнения для крупной моторики не только укрепляют опорно-двигательный аппарат, развивают основной корсет позвоночника, развивают моторику и координацию, они обеспечивают постоянный синтез белковых соединений в мышцах, способствуя нормальному росту, развивают моторику и координацию движений. Когда у детей слабо выражена двигательная активность, то двигательная память может омертвевать, что приводит к изменению условных связей и снижению психологической активности. Недостаточная физическая нагрузка приведет ребенка к дефициту познавательной активности, к возникновению состояния мышечной пассивности и понижению работоспособности, знаний, умений. Что в дальнейшем приведет к неуспеваемости ребенка в школе.

    в ответ на: Развитие инициативы у дошкольников #1579
    IrinaVR
    Участник

    Я поддерживаю высказывание Оксаны Викторовны, о интересной и увлекательной предметно-развивающей среде группы для детей. Исследовательская деятельность обеспечивает формирование самостоятельности и инициативности у детей дошкольного возраста в наибольшей степени, так как предполагает целенаправленную и трудоемкую работу ребенка в процессе поиска и решения познавательных задач, и в первую очередь все это возможно благодаря хорошо оснащенной развивающей среде.
    Ребенок должен сам анализировать, сопоставлять и делать выводы. А мы, педагоги, не должны подавлять инициативу ребенка к самостоятельности. На основе наблюдений за деятельностью детей мы можем определить их успехи и неудачи, что-то подсказать, в чем-то может быть даже помочь.

Просмотр 8 сообщений - с 1 по 8 (из 8 всего)