Музейная педагогика

Просмотр 11 сообщений - с 1 по 11 (из 11 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #5891
    admin
    Хранитель

    Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.
    Уважаемые коллеги, предлагаю изучить и внедрить данную технологию. Поделитесь, какие методы, формы музейной педагоги вы планируете использовать в своей работе.

    #5897
    admin
    Хранитель

    Планирую создать в своей группе мини — музей «Цифры и счёт», чтобы вовлечь детей в деятельность и общение, взаимодействовать на их эмоциональную сферу. А так же использовать разнообразные игры музейного содержания: игры — развлечения, игры — путешествия, интеллектуально — творческий игры, игры по сюжету литературных произведений.
    Воспитатель: Ермолаева М.В.

    #5898
    admin
    Хранитель

    Я считаю, что в детском саду можно создать только мини-музеи. Мини-музей должен
    быть доступным для детей, но в то же время необходимо развивать у детей чувство
    бережного отношения к нему. Нужно доводить до сознания детей, что музейные
    коллекции представляют собой какую-то ценность. И, конечно же, включить в работу
    мини-музея различные виды практической деятельности (рисовать, лепить, делать макеты
    и т.д.)
    Воспитатель: Чилигина О.В

    #5901
    Afanasyeva Natalia
    Участник

    Я тоже считаю, что в детском саду мини –музеи актуальны и эффективны. Они позволяют восполнить недостаточный уровень знаний детей с ОВЗ, обогатить словарь, проявить любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, развивать духовные и нравственные качества, формировать интерес к чтению.

    #5902
    Oksana
    Участник

    Изучив данную технологию,я считаю, что в детском саду можно создавать только мини-музеи.Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.Предметная среда окружающего мира сама играет роль учителя и воспитателя. Можно сказать, чем раньше и легче мы начнем приобщать детей к сфере культуры и высокого искусства, тем лучше для самого ребёнка при формировании его как личности.
    Я планирую использовать такие формы работы в мини-музее, как: экскурсии, видео конкурсы, мастер — классы, познавательные беседы, встречи с интересными людьми, совместные мероприятия и праздники.
    Данные мероприятия будут направлены на расширение социального опыта детей, на ознакомление их с направлениями музейной культуры, что в дальнейшем положительно скажется на духовно-нравственное, художественно-эстетическое, гражданско-патриотическое, историко-краеведческое воспитание детей в едином образовательном процессе. В мероприятиях вместе с детьми также будут участвовать и их родители, что тоже позитивно повлияет на их активность и включение родителей в единое образовательное пространство, поиска новых путей сотрудничества детского сада и семьи.

    #5903
    kayup
    Участник

    Музей, хранитель подлинных свидетельств прошлого- это уникальный, незаменимый проводник в мир истории и культуры. Используя мини-музеи в образовательном процессе мы, педагоги, можем дать детям представление о том, что процесс становления и развития окружающего мира сложен и длителен, но не менее сложен и интересен путь его познания.
    Можно использовать неограниченное количество приёмов и форм работы: викторины, кроссворды, ребусы, командные соревнования и т.д. Они тесно взаимосвязаны между собой, поэтому их можно применять в разнообразных комбинациях.
    Очень интересны и самостоятельные исследования, например, в рамках тем «Моя родословная», «Путешествие по квартире», «Культуры и традиции, которые живут в моём доме». Познание истории, культуры, окружающего мира должно приносить радость. Тогда исторические и культорологические факты, великие имена, стиль, вкусовые ориентиры эпохи останутся не только в сознании, но и в сердцах детей навсегда.

    #5912
    IrinaVR
    Участник

    В наш век компьютерных разработок, инноваций, нанотехнологий, путешествий в космические просторы, богатства души и окружающего мира, перемещаются на задний план картины мироздания.
    Последнее десятилетие – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного образования. И на помощь нам приходит музейная педагогика, которую на сегодняшний день рассматривают как инновационную педагогическую технологию.
    Музей – это кладовая истории, где хранится накопленный опыт предыдущих поколений; это учреждение культуры, осуществляющее сбор, научное исследование и хранение памятников культуры и искусства. Музей удовлетворяет познавательные и образовательные потребности личности.
    В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы создаем в условиях развивающей среды группы экспозиции “мини-музеи”. Часть слова “мини” отражает возраст детей, для которых они предназначены, размеры экспозиции и четко определенную тематику такого музея.
    «Мини — музей» — это не просто выставка старины и прошлого, но и действующее звено непрерывной образовательной деятельности. Внимание детей дошкольного возраста еще не достаточно сформировано. Оно отличается кратковременностью, неустойчивостью. Поэтому эффективность всей работы в мини-музее зависит от удачного расположения и привлекательности экспонатов.

    #5913

    Дети дошкольного возраста усваивают все прочно и надолго только тогда, когда все слышат, видят и делают сами. Для обогащения развивающей предметно-пространственной среды, методического обеспечения на помощь воспитателям приходит музейная педагогика, так как музей удовлетворяет познавательные и образовательные потребности, непосредственно способствует образному познанию. Мне очень хочется видеть в нашем детском саду мини-музей «Русская изба», который является наиболее оптимальным средством передачи информации о культуре и традициях славянского народа, расширения жизненного опыта, способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширению кругозора, создает условия для творческого общения и сотрудничества педагогов, детей и родителей.

    #5914
    Nataliya Litvinova
    Участник

    Согласна с коллегами -мини-музеи в детском саду актуальны и эффективны. Они дают ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Ведущий метод в работе с детьми дошкольного возраста, как известно, игра. Именно в игре, моделируя разнообразные ситуации, ребенок познает окружающий мир, овладевает необходимыми навыками, приобретает собственный опыт. Воображение и фантазия, максимально развитые в детском возрасте, помогают ребенку проникнуться духом иного исторического времени, а значит, осваивать, преобразовывать накопленные историко-культурные ценности.

    #5930
    Таtyana
    Участник

    Я предлагаю создать мини-музей «Народной игрушки». Выполняя свою педагогическую функцию, мини-музей народной игрушки открывает для детей возможность узнать культуру, историю страны, родного края, для формирования основ патриотического воспитания.
    Мини-музей «Народной игрушки» позволяет приобщать детей к истокам народной и национальной культуры, способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности, позволяет развивать у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир.
    Русская народная игрушка считается одним из эффективных средств приобщения детей к национальной культуре, формирования нравственных качеств, коммуникативных умений и навыков, духовного возрождения, эстетического и трудового воспитания.
    Игра с народной игрушкой, формирует у детей гражданское сознание, так как в каждом таком предмете (кукле, петушке, лошадке, матрешке и др.) есть история, олицетворяющая самобытность нашего государства. Игры с народной игрушкой, ее самостоятельное изготовление дошкольниками вместе с овладением родным языком, восприятием фольклорных произведений, являются источником формирования у ребенка того «душевно-духовного уклада», который потребуется ему в его дальнейшей жизнедеятельности, являются приобщением его к культурной народной традиции, истокам нашей Родины. В такой игре, лучше всего решаются педагогические задачи, народная игрушка становится предметов взаимодействия с окружающим миром, игра приобретает свою яркость и насыщенность. При систематической работе по данной теме, подбирая методы и приёмы работы, дети исследуют игрушки по содержанию, видам, материалу и технике исполнения.

    #5931
    Kulikova
    Участник

    Также можно создать мини-музей «Игрушки наших родителей».
    В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми. Часто воспитанники приносят любимые игрушки из дома, периодически возникают ситуации, когда дети ломают, разбрасывают их, или просто забывают после игры, не видя в этом ничего плохого. То есть у современных детей преобладает небрежное отношение к игрушкам. Участие воспитанников в проекте позволит сформировать осознанное, бережное отношение к игрушкам.
    Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они приносят из дома экспонаты, пополняют их своими рисунками. Экспонаты мини-музеев всегда на виду у детей. Они в любое время могут их рассмотреть, вспомнить.
    К тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, т. к. дети принимают участие в его создании.

Просмотр 11 сообщений - с 1 по 11 (из 11 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.