Развитие социального интеллекта

Главная Форумы Темы форума СП ДС «Звёздочка» Развитие социального интеллекта

Просмотр 14 сообщений - с 1 по 14 (из 14 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2191
    admin
    Хранитель

    Уважаемые коллеги, какие мероприятия на развитие социального интеллекта вы планируете провести в своих группах?

    #2228
    Таtyana
    Участник

    Невозможно представить себе развитие ребенка без игры, сюжетно-ролевые же игры являются основным видом деятельности дошкольника. Они позволяют ребенку в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекающие его ролевые действия, функции, включаться в разнообразные события. Через сюжетно-ролевую игру ребенок овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В ней ребенок получает навыки коллективного мышления. Сюжетно-ролевая игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, т.к. здесь ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
    — ННОД «Экскурсия в магазин» с использованием сюжетно-ролевой игры.
    — Анкетирование родителей «Роль игры в жизни ребенка»

    #2231
    AliyaKaumova
    Участник

    Младший дошкольный возраст сензитивен для социального познания в связи с бурным развитием восприятия,
    памяти, мышления, воображения, речи ребёнка, стабилизацией его эмоционально-волевой сферы. Эти психологические достижения позволяют дошкольникам не только эффективно вписываться в мир людей, но и активно его осваивать, делать
    выбор в социуме по отношению к пространству и событиям, значимому взрослому, социальной роли.
    Я запланировала такие мероприятия, как: создание «Радуге настроения» и ежедневная работа в уголке.
    Так же планируется обыгрывание русско-народной сказки «Репка», Экскурсия в поликлинику в виде игры.

    #2232
    IrinaVR
    Участник

    Развитие социального интеллекта (компетентности) — важный и необходимый этап положительной социализации ребенка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. Социальное развитие — это процесс, во время которого ребёнок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить в будущем. Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не так, как его воспринимают и понимают взрослые, и это понятно в силу психофизиологических, индивидуальных особенностей дошкольников. Это — особенности его развития, восприятия, мышления, воображения, высокой эмоциональности, усвоение норм поведения и взаимоотношений между сверстниками и взрослыми. Успешное формирование социально значимых личностных качеств: что ребенок знает о себе, о своих близких, о месте где он живет, что он чувствует в определенные моменты. Это, в свою очередь, влияет на успешность адаптации в новой системе социальных отношений, на активное развитие его познавательных возможностей. Занимаясь различными видами деятельности, дошкольник учится жить рядом с другими, учитывать их интересы, правила, нормы поведения в обществе, т. е. становится социально компетентным. Запланированы экскурсии в магазин игрушек «Радуга», аптеку.

    #2233
    Nataliya Litvinova
    Участник

    Социальное развитие очень важно для детей дошкольного возраста. От того, что ребенок знает о себе, своих родных и близких, о мире вокруг него, что он чувствует,какие эмоции испытывает зависит правильное формирование черт личности. Это, в свою очередь, влияет на успех адаптации в новой системе общественных отношений, на развитие своей активной, познавательной позиции. Играя, занимаясь, общаясь с взрослыми и сверстниками, он учится жить бок о бок с другими, учитывать их интересы, правила, нормы поведения в обществе. Именно в дошкольном детстве следует уделять особое внимание развитию коммуникативных навыков, способности к эмпатии. Я планирую занятия, направленные на развитие именно этих компонентов социального развития в логопедических группах Солнышко, и Шалунишки.

    #2238
    OlgaNaumova
    Участник

    Успешное формирование социально значимых личностных качеств требует учета знаний ребенка о себе, о своих близких, о месте жительства, о чувствах и эмоциях в определенный момент. Это влияет на успешность адаптации к новой системе социальных отношений, на активное развитие его познавательных возможностей.
    Внесение в среду группы социально значимых для ребенка атрибутов (игрушек, семейных фотографий, гербов, альбомов, рассказывающих о семье, ее традициях, интересах, генеологического древа, герба семьи) помогают ему чувствовать себя защищенным и уверенным.

    Размещение специально оборудованных пособий в групповом помещении позволяют ребенку заявить о своем «Я»: «Я пришел», «У меня сегодня хорошее (плохое) настроение», выразить свое предпочтение в общении со сверстниками.

    Мини-музей «Я и моя семья» — это своеобразный интегрированный продукт, над созданием которого работают воспитатели, родители и дети. В содержании материалов отражается прошлое, настоящее, традиции семьи, история рождения ребенка, генеологическое древо ребенка, семейные гербы, реликвии, фотографии.

    Таким образом, предметно-развивающая среда приближает два близких ребенку мира — детский сад и семью. Практически такие условия обеспечивают ребенку возможность познавать себя и своих друзей, самостоятельно выражать свои личные особенности, общаться вербально и в процессе содержательной деятельности со сверстниками и взрослыми.

    #2241
    Irina Nurgalieva
    Участник

    Я планирую в свои занятия включать следующие игры на развитие навыков социального взаимодействия: «Мост дружбы». Цель: развитие эмпатии детей, преодоление нерешительности, скованности у застенчивых детей. Развитие положительного отношения к себе. Ход игры: Педагог показывает детям мяч и говорит: «Ребята, это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост нашими лбами. При этом будем говорить друг другу что-нибудь приятное (например: ты — замечательный, ты — веселый, мы — дружим и радуемся)». Акцент ставится на развитие эмпатии детей друг другу. «Люблю— не люблю». Цель: развитие способности учитывать интересы и чувства других. Ход игры: Дети стоят в кругу. Педагог (ведущим может быть и ребенок) передает по часовой стрелке мяч и говорит: «Я не люблю, когда дети ссорятся». Следующий должен предложить свой вариант «Я не люблю…». Против часовой стрелки игра продолжается «Я люблю…». «Магазин игрушек». Цель: развитие социальных контактов, умений разрешать конфликты. Ход игры: Дети делятся на две группы — «покупатели» и «игрушки». Последние загадывают, какой игрушкой будет каждый из них, и принимают позы, характерные для них. Покупатели подходят к ним и спрашивают: «Что это за игрушка?» Услышав вопрос, игрушки начинают двигаться, совершая характерные для нее действия. Покупатель должен догадаться, какую игрушку ему показывают. Не догадавшийся, уходит без покупки. Таким образом, согласно Л. С. Выготскому, основное в образовании дошкольников — это организация их собственного опыта, в данном случае, социально-коммуникативного. Учет особенностей в развитии общения детей друг с другом является значимым, так как позволяет педагогу организовать такое межличностное взаимодействие, которое позволит детям успешно адаптироваться в современном социокультурном пространстве.

    #2242
    MarinaSir
    Участник

    Успешное формирование социально значимых личностных качеств от того, что ребенок знает о себе, о своих близких, о месте где он живет, что он чувствует в определенные моменты. Это, в свою очередь, влияет на успешность адаптации в новой системе социальных отношений, на активное развитие его познавательных возможностей. Занимаясь различными видами деятельности, дошкольник учится жить рядом с другими, учитывать их интересы, правила, нормы поведения в обществе, т. е. становится социально компетентным. Для более успешной социализации детей планируем совместно с родителями провести мероприятие » Моя родина — Шентала», создать в группе мини-музей «Изба», организовать фотовыставку «Моя семья»

    #2243
    Kulikovaa
    Участник

    Учитывая то, что в дошкольном возрасте социальный интеллект только начинает формироваться, особое значение в этом возрасте придается развитию основной его структурной составляющей – коммуникативно-личностному компоненту.
    Коммуникативные способности играют большую роль в развитии социального интеллекта, в готовности ребенка к школьному обучению. Благодаря им у ребенка на рубеже старшего дошкольного и младшего школьного возрастов складываются особые формы общения с взрослыми и сверстниками, соответствующие задачам и условиям нового вида деятельности — учебной.
    Для детей старшего дошкольного возраста планирую проводить занятия по разделам: «Здравствуй, мир», «Уголок родного края» (через использование развивающих технологий на основе социо-игровой педагогики, проблемно диалогического обучения, дидактических игр, упражнений на отработку позитивного взаимодействия, самопознания).
    Очень важно верно организовать работу детей во время выполнения коммуникативных заданий. Нужно стремиться к тому, чтобы каждый ребенок был активен, участвовал в диалоге, разыгрывал речевые ситуации. Умения работать в группе (согласовывать свои действия со всеми участниками в достижении общей учебной цели, умения договариваться, приходить к общему мнению и др.) необходимо развивать. С этой целью хочу применить в работе социо – игровую педагогику, которая предполагает новые подходы в воспитании и обучении детей через взаимосвязь игры и обучения, изменение позиции взрослого, ориентацию на личностный подход к детям. Организовать работу детей на занятиях в малых группах. Это самый простой путь к возникновению у детей сотрудничества, коммуникативности, создания в детском коллективе микрогрупп (малых социумов). Сначала объединить детей в пары по их желанию. Учить работать дружно, помогать друг другу, уступать. Далее объединить в группы по три, четыре и шесть человек. Коммуникативные игры проводить не только на занятиях, но и в свободной деятельности.

    • Ответ изменён 5 лет, 7 месяцев назад пользователем Kulikovaa.
    #2281
    evgeniya
    Участник

    Большую роль в развитии социального интеллекта у детей играет обыгрывание сказочных сюжетов, коротких рассказов, бытовых сценок. В данном учебном году я планирую включить в свои занятия дидактическую игру «Кубики историй». Каждый из участников игры, вытягивая свой кубик с картинкой, рассматривает его и в итоге по очереди рассказывает свою часть рассказа. Данная дидактическая игра позволяет вовлечь воспитанников в процесс взаимодействия со сверстниками, легко и непринужденно. Рассказ, совмещенный с показом сюжетной картинки, помогает более выразительно построить свой монолог, помогает избавиться ребенку от так называемого «страха говорения».

    #2282
    olga chiligina
    Участник

    Развитие социального интеллекта у детей младшего возраста должно быть комплексным, используя все виды деятельности и образовательные области, индивидуально и в соответствии с возрастом. Мы планируем провести сюжетно-ролевые игры «Семья»,»Библиотека», «Больница» и др. Знакомить детей с некоторыми правилами общения «нельзя драться»,»нельзя отнимать у товарища», «нужно вежливо попросить у товарища», «нужно благодарить за помощь», обыгрывание игровых ситуации с детьми. Обыгрывание русско-народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок». Оформить фотогазету:»Моя семья», «Я пришел».

    #2283
    Afanasyeva Natalia
    Участник

    Одним из эффективных методов технологии ТРИЗ для развития социального интеллекта у детей является мозговой штурм. Этот метод дает возможность детям высказывать свои мысли, развивать идеи, преодолевать боязнь критики, страх ошибиться, развивает умение позитивно оценивать идеи других. Я планирую включить в занятия элементы «Мозгового штурма».

    #2285
    Oksana
    Участник

    «Никакой человек в мире не родится успешным,но всякая его жизнь есть беспрерывное развитие».
    В.Г.Белинский.
    Мне хочется вспомнить притчу о мудреце: «Я пытался достичь сердце ребенка словами,но они проходили мимо него не услышанными. Я пытался достичь сердце ребенка книгами,но он бросал на меня озадаченные взгляды. Как я могу пройти к сердцу этого ребенка-закричал я. Он подошел ко мне и прошептал: «Приди и поиграй со мной»». Используя разные игровые приемы развития,взрослые учатся общаться детьми.
    В своей работе с детьми мне очень хочется использовать метод развития»Воркшоп» при организации коллективных творческих игр. Воркшоп-это возможность сделать интересный творческий проект, творческое самовыражение в результате коллективной работы. Эта деятельность, позволяющая проявить свои способности,знания и передать умения другим,показать достигнутый результат и что самое главное — найти свой способ применения готового продукта и рассказать о нем. Организовать в подготовительной группе мастерскую из цветного теста «Сами делаем,сами играем».

    #2286
    Nosova Katerina
    Участник

    Задачи воспитателя в развитии социального интеллекта в дошкольный период заключается в следующем:
    1. Сообщении ребёнку сведений о его индивидуальных и личностных особенностях;
    2.Формировании ценностей социальных нормативов, с помощью которых ребёнок впоследствии будет оценивать себя сам.
    3. Формирование умения и пробуждения ребёнка к анализу своих действий, поступков и сравнению их с действиями окружающих.
    Мною запланированны сюжетно-ролевые игры на тему «Профессии нашего села». Беседы, интерактивы на определение своего эмоционального состояния.

Просмотр 14 сообщений - с 1 по 14 (из 14 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.