Главная › Форумы › Темы форума СП ДС «Звёздочка» › Развитие инициативы у дошкольников
- В этой теме 15 ответов, 16 участников, последнее обновление 6 лет, 2 месяца назад сделано evgeniya.
-
АвторСообщения
-
29 декабря, 2017 в 10:07 дп #1468adminХранитель
Уважаемые коллеги, что мы можем предложить друг другу для развития инициативности у дошкольников в познавательно-исследовательской деятельности?
29 декабря, 2017 в 7:04 пп #1471olga chiliginaУчастникДля развития инициативности у дошкольников в познавательно — исследовательской деятельности я предлагаю провести серию опытов и экспериментов по таким направлениям: «Живая природа», «Неживая природа», «Человек. Органы чувств», «Рукотворный мир», «Свойства материалов», «Преобразования». Например, в разделе «Живая природа» дошкольники могут узнать, почему птицы летают, лягушки плавают, заяц меняет шубу и т.д., научится определять причинно-следственные связи.
- Ответ изменён 6 лет, 10 месяцев назад пользователем olga chiligina.
- Ответ изменён 6 лет, 10 месяцев назад пользователем admin.
30 декабря, 2017 в 6:13 пп #1477Tatyana Ryb…vaУчастникДля развития инициативности у дошкольников в познавательно — исследовательской деятельности я предлагаю наблюдение и труд в уголке природы: дети могут заниматься посадкой лука, наблюдать как развивается растение, постоянно поливать его, делая определенные выводы.
2 января, 2018 в 9:35 дп #1482KulikovaУчастникДля развития инициативности у дошкольников в познавательно — исследовательской деятельности предлагаю использовать в работе с детьми:экспериментальную деятельность, проекты, решение проблемных ситуаций.
2 января, 2018 в 3:15 пп #1485kayupУчастникДля развития инициативности у дошкольников в познавательно-исследовательской деятельности я поддерживаю идею коллеги Куликовой Л.В.. Еще хочу от себя предложить создать для детей картотеку опытов со схематичным изображением поэтапного проведения опытов, чтобы дети самостоятельно, проявляя инициативу, могли в дальнейшем опираясь на эти схемы проводить опыты.Еще большое значение для развития детской инициативы имеет развивающая среда, поэтому она должна быть очень насыщенной и соответствовать возрасту детей.
3 января, 2018 в 6:42 пп #1486Pavlova SvetlanaУчастникДля развития у дошкольников познавательно-исследовательской деятельности предлагаю создание уголка моделирования с алгоритмами познавательной деятельности, направленными на решение проблемных задач с использованием эмблем, символов.
5 января, 2018 в 8:30 пп #1491Irina NurgalievaУчастникДля развития инициативности у дошкольников в познавательно — исследовательской деятельности, важно так организовать детскую деятельность, чтобы воспитанник упражнял себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели. То, что привлекательно, забавно, интересно, пробуждает любопытство и довольно легко запоминается. Особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребёнок что-то делал сам: ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал.
8 января, 2018 в 12:08 пп #1503ermolaevaУчастникНужно поощрять любопытство. которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность — оно порождает потребность в исследовании. Предоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирования с ними, формируя в детях мотив связанный с внутренними желаниями узнавать что-то новое, помогать ему в этом своим участием.
8 января, 2018 в 1:38 пп #1504AliyaKaumovaУчастникДля развития инициативности у дошкольников в познавательно — исследовательской деятельности предлагаю проделывать опыты, но с акцентом на кухню, называемые, химические кухонные опыты. Познакомить детей с различными продуктами, которые есть дома и их взаимодействие.
8 января, 2018 в 4:14 пп #1507OlgaNaumovaУчастникСогласна с комментарием Светланы Валентиновны Работая с детьми по формированию познавательной активности, успешны такие приёмы, как картосхемы, алгоритмы, модель обследования предмета, рабочие листы, а так же моделирование ситуаций с участием персонажей.
8 января, 2018 в 4:14 пп #1508ninaУчастникРазвивать и поддерживать инициативность ребенка в познавательно-исследовательской деятельности можно путём
организации мини- лабораторий, внесения материалов для свободного экспериментирования детей. Так же учить ребенка сомневаться в истинности знаний, в средствах их добывания (например, ребенок знает, что железо в воде тонет. Но ведь корабль из железа, а плавает!) Не забывать и о методе проблемного обучения, т. е. давать знания в виде проблемы. Тогда обучение становится творческим поиском, пробуждает инициативу и жажду познания.9 января, 2018 в 7:00 дп #1511marinaУчастникC/С.Л. Рубинштейн утверждает , что у каждого ребенка имеется высокий познавательный интерес к окружающему миру, поэтому его необходимо ставить в позицию исследователя. В этой позиции ребенок должен находиться постоянно, тогда обучение будет интересным и успешным. Наша задача обеспечить интересную и увлекательную окружающую среду для ребенка. Ребенок должен сам анализировать, сопоставлять и делать выводы.
9 января, 2018 в 2:30 пп #1515OksanaУчастникЯ согласна с комментарием Марины Валерьевны, что ребенка необходимо ставить в позицию исследователя. В этой позиции ребенок должен находиться постоянно, тогда обучение будет интересным и успешным. Наша задача обеспечить интересную и увлекательную окружающую среду для ребенка. Мне хочется добавить, что, если среда, созданная педагогами, окажется действительно интересной и увлекательной, то она будет ориентировать детей на успех, на радость достижения, а значит и на продвижение вперед, поскольку именно успех и радость достижения создают уверенность в своих силах, заставляют многократно возвращаться к достигнутому, то есть совершенствоваться.
12 января, 2018 в 4:07 дп #1579IrinaVRУчастникЯ поддерживаю высказывание Оксаны Викторовны, о интересной и увлекательной предметно-развивающей среде группы для детей. Исследовательская деятельность обеспечивает формирование самостоятельности и инициативности у детей дошкольного возраста в наибольшей степени, так как предполагает целенаправленную и трудоемкую работу ребенка в процессе поиска и решения познавательных задач, и в первую очередь все это возможно благодаря хорошо оснащенной развивающей среде.
Ребенок должен сам анализировать, сопоставлять и делать выводы. А мы, педагоги, не должны подавлять инициативу ребенка к самостоятельности. На основе наблюдений за деятельностью детей мы можем определить их успехи и неудачи, что-то подсказать, в чем-то может быть даже помочь.4 сентября, 2018 в 5:29 пп #2276Afanasyeva NataliaУчастникЯ считаю, что одним из эффективных приемов познавательно-исследовательской деятельности является проблемное обучение. Проблемное обучение – это такая организация педагогического процесса, когда ребенок систематически включается педагогом в поиск решения новых для него проблемных вопросов и проблемных ситуаций, причем вопросы и ситуации со временем все более и более усложняются.
Например:
— создание проблемной ситуации, что было бы, если бы пропал звук [а] или не стало бы мягких согласных звуков;
— исследование по теме «Перелетные птицы. Куда летят перелетные птицы? Где находится юг?» и т.д. -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.