Развитие инициативы у дошкольников

Главная Форумы Темы форума СП ДС «Звёздочка» Развитие инициативы у дошкольников

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 16 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1468
    admin
    Хранитель

    Уважаемые коллеги, что мы можем предложить друг другу для развития инициативности у дошкольников в познавательно-исследовательской деятельности?

    #1471
    olga chiligina
    Участник

    Для развития инициативности у дошкольников в познавательно — исследовательской деятельности я предлагаю провести серию опытов и экспериментов по таким направлениям: «Живая природа», «Неживая природа», «Человек. Органы чувств», «Рукотворный мир», «Свойства материалов», «Преобразования». Например, в разделе «Живая природа» дошкольники могут узнать, почему птицы летают, лягушки плавают, заяц меняет шубу и т.д., научится определять причинно-следственные связи.

    • Ответ изменён 6 лет, 10 месяцев назад пользователем olga chiligina.
    • Ответ изменён 6 лет, 10 месяцев назад пользователем admin.
    #1477
    Tatyana Ryb…va
    Участник

    Для развития инициативности у дошкольников в познавательно — исследовательской деятельности я предлагаю наблюдение и труд в уголке природы: дети могут заниматься посадкой лука, наблюдать как развивается растение, постоянно поливать его, делая определенные выводы.

    #1482
    Kulikova
    Участник

    Для развития инициативности у дошкольников в познавательно — исследовательской деятельности предлагаю использовать в работе с детьми:экспериментальную деятельность, проекты, решение проблемных ситуаций.

    #1485
    kayup
    Участник

    Для развития инициативности у дошкольников в познавательно-исследовательской деятельности я поддерживаю идею коллеги Куликовой Л.В.. Еще хочу от себя предложить создать для детей картотеку опытов со схематичным изображением поэтапного проведения опытов, чтобы дети самостоятельно, проявляя инициативу, могли в дальнейшем опираясь на эти схемы проводить опыты.Еще большое значение для развития детской инициативы имеет развивающая среда, поэтому она должна быть очень насыщенной и соответствовать возрасту детей.

    #1486
    Pavlova Svetlana
    Участник

    Для развития у дошкольников познавательно-исследовательской деятельности предлагаю создание уголка моделирования с алгоритмами познавательной деятельности, направленными на решение проблемных задач с использованием эмблем, символов.

    #1491
    Irina Nurgalieva
    Участник

    Для развития инициативности у дошкольников в познавательно — исследовательской деятельности, важно так организовать детскую деятельность, чтобы воспитанник упражнял себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели. То, что привлекательно, забавно, интересно, пробуждает любопытство и довольно легко запоминается. Особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребёнок что-то делал сам: ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал.

    #1503
    ermolaeva
    Участник

    Нужно поощрять любопытство. которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность — оно порождает потребность в исследовании. Предоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирования с ними, формируя в детях мотив связанный с внутренними желаниями узнавать что-то новое, помогать ему в этом своим участием.

    #1504
    AliyaKaumova
    Участник

    Для развития инициативности у дошкольников в познавательно — исследовательской деятельности предлагаю проделывать опыты, но с акцентом на кухню, называемые, химические кухонные опыты. Познакомить детей с различными продуктами, которые есть дома и их взаимодействие.

    #1507
    OlgaNaumova
    Участник

    Согласна с комментарием Светланы Валентиновны Работая с детьми по формированию познавательной активности, успешны такие приёмы, как картосхемы, алгоритмы, модель обследования предмета, рабочие листы, а так же моделирование ситуаций с участием персонажей.

    #1508
    nina
    Участник

    Развивать и поддерживать инициативность ребенка в познавательно-исследовательской деятельности можно путём
    организации мини- лабораторий, внесения материалов для свободного экспериментирования детей. Так же учить ребенка сомневаться в истинности знаний, в средствах их добывания (например, ребенок знает, что железо в воде тонет. Но ведь корабль из железа, а плавает!) Не забывать и о методе проблемного обучения, т. е. давать знания в виде проблемы. Тогда обучение становится творческим поиском, пробуждает инициативу и жажду познания.

    #1511
    marina
    Участник

    C/С.Л. Рубинштейн утверждает , что у каждого ребенка имеется высокий познавательный интерес к окружающему миру, поэтому его необходимо ставить в позицию исследователя. В этой позиции ребенок должен находиться постоянно, тогда обучение будет интересным и успешным. Наша задача обеспечить интересную и увлекательную окружающую среду для ребенка. Ребенок должен сам анализировать, сопоставлять и делать выводы.

    #1515
    Oksana
    Участник

    Я согласна с комментарием Марины Валерьевны, что ребенка необходимо ставить в позицию исследователя. В этой позиции ребенок должен находиться постоянно, тогда обучение будет интересным и успешным. Наша задача обеспечить интересную и увлекательную окружающую среду для ребенка. Мне хочется добавить, что, если среда, созданная педагогами, окажется действительно интересной и увлекательной, то она будет ориентировать детей на успех, на радость достижения, а значит и на продвижение вперед, поскольку именно успех и радость достижения создают уверенность в своих силах, заставляют многократно возвращаться к достигнутому, то есть совершенствоваться.

    #1579
    IrinaVR
    Участник

    Я поддерживаю высказывание Оксаны Викторовны, о интересной и увлекательной предметно-развивающей среде группы для детей. Исследовательская деятельность обеспечивает формирование самостоятельности и инициативности у детей дошкольного возраста в наибольшей степени, так как предполагает целенаправленную и трудоемкую работу ребенка в процессе поиска и решения познавательных задач, и в первую очередь все это возможно благодаря хорошо оснащенной развивающей среде.
    Ребенок должен сам анализировать, сопоставлять и делать выводы. А мы, педагоги, не должны подавлять инициативу ребенка к самостоятельности. На основе наблюдений за деятельностью детей мы можем определить их успехи и неудачи, что-то подсказать, в чем-то может быть даже помочь.

    #2276
    Afanasyeva Natalia
    Участник

    Я считаю, что одним из эффективных приемов познавательно-исследовательской деятельности является проблемное обучение. Проблемное обучение – это такая организация педагогического процесса, когда ребенок систематически включается педагогом в поиск решения новых для него проблемных вопросов и проблемных ситуаций, причем вопросы и ситуации со временем все более и более усложняются.
    Например:
    — создание проблемной ситуации, что было бы, если бы пропал звук [а] или не стало бы мягких согласных звуков;
    — исследование по теме «Перелетные птицы. Куда летят перелетные птицы? Где находится юг?» и т.д.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 16 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.