Социализация дошкольников

Главная Форумы Темы форума СП ДС «Звёздочка» Социализация дошкольников

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 17 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #3485
    admin
    Хранитель

    Уважаемые коллеги, какие из современных технологий социализации дошкольников вам кажутся наиболее эффективными? Обоснуйте свой ответ.

    #3501
    admin
    Хранитель

    Изучив тему о современных технологиях эффективной социализации ребенка, я в своей работе хочу остановится на технологии «Дети-волонтёры».
    В ходе реализации этой технологии детям нашей подготовительной группы представится возможность помочь младшим детям в режимных моментах, либо научить их чему-либо: дети включатся в сюжетно-ролевые, дидактические игры малышей, научат их играть, лепить, рисовать, помогут им одеться на прогулку или разучить стихотворение или песенку. Ребята научатся разрешать конфликты, если они появился.
    Ребята впервые по- настоящему начнут себя ощущать самыми старшими среди других детей в детском саду. Осознают свою ответственность, получат внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повысится самооценка, уверенность в себе

    #3502
    Nataliya Litvinova
    Участник

    В понятие «игровые педагогические технологии» включается достаточно обширная группа приемов и методов организации и проведения педагогического процесса в виде разнообразных педагогических игр.Содержание детских игр развивается поэтапно:предметная деятельность, отношение между людьми, выполнение правил общественного поведения. Игра — это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка и задача педагога — правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.

    #3505
    admin
    Хранитель

    В своей работе по социализации дошкольников рекомендую
    изучить и использовать технологии эффективной социализации
    дошкольников Н.П. Гришаевой. Она считает, что предложенные ею
    технологии позволят изменить образовательный процесс.
    Предлагаемая система социализации включает 9 технологий,
    которые могут быть использованы как все вместе, так и отдельно.

    Артемьева О.И.

    #3506
    Oksana
    Участник

    Мне хочется предложить технологию, предлагаемую Е.Рылеевой для детей 4-7 лет,которая ориентированна на развитие навыков сотрудничества, адекватной самооценки и начал личностного развития. Технология получила название «Мы вместе!». Основу технологии составляет описание 10 дидактических игр, которые обеспечивают решение задач всех 5-ти образовательных областей – социально-коммуникативного, познавательного, речевого, физического, художественно-эстетического развития – через организацию различных видов деятельности ребенка. Данная технология поможет педагогам эффективно реализовать ФГОС ДО, одну из заявленных Стандартом целей – позитивную социализацию детей дошкольного возраста, а также один из базовых принципов Стандарта:
    – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,общества и государства.

    #3507
    Irina Nurgalieva
    Участник

    Мне показалась интересной технология «Ситуация месяца». Например, тема «Мальчики и девочки». В течение месяца проводится совместная продуктивная и творческая деятельность с детьми, занятия и досуг по теме ситуации. По завершении проводится заключительный праздник, на котором дети могут показать чему научились. Целью этой технологии является самоопределение детей в эмоционально напряжённой для них ситуации, в которой необходимо принять самостоятельное решение без участия взрослого, дать оценку своим действиям, извлечь уроки из собственного опыта.

    #3510
    IrinaVR
    Участник

    Дошкольный возраст – неповторимая и яркая страница в жизни каждого человека. Он является благоприятным периодом для социального развития, и значимым для вхождения ребенка в мир социальных отношений. Процесс социализации детей дошкольного возраста вводит ребенка во взрослую жизнь, является фундаментом в становлении и проявлении социальной культуры.
    Н. П. Гришаева, указывая важность социализации дошкольников, то есть умение жить в социальном обществе, считает, что новой задачей дошкольной организации, становится организация дружественного социума на территории детского сада для развития социальных навыков у дошкольников.
    В нашей группе я использую такую технологию как, «Ежедневный рефлексивный круг», проводится каждый день перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе, начиная с младшей группы. В подготовительной к школе группе на это можно потратить – 10-150 минут. Если того требуют обстоятельства, например в группе произошло ЧП, то «Ежедневный рефлексивный круг» можно провести еще раз сразу после происшествия, и обсудить всем вместе случившееся ЧП.
    В этом году я планирую использовать еще одну технологию социализации дошкольников. Это «Социальная акция»: которая направлена на консолидацию усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников, а также является средством и способом, который позволяет включить родителей в жизнь детского сада. «Социальная акция» — современный способ привлечь и объединить всех участников образовательного процесса. Акция может проводиться ежемесячно и всегда за пределами детского сада, ее можно связать с годовым тематическим планом или каким-то событием текущего месяца.

    #3531
    Pavlova Svetlana
    Участник

    Изучив тему о современных технологиях эффективной социализации ребенка, я хотела бы обратить внимание на технологию «Социальная акция» Гришаевой. Цель – развитие гражданской позиции дошкольников, реальное включение родителей в жизнь детского сада (предполагается предварительный опрос родителей по поводу их участия). Проводится ежемесячно и чаще всего за пределами детского сада, связана с ситуацией месяца тематически и методически, соблюдаются принципы добровольности участия и доступности смысла «Социальной акции» для ребёнка. Например социальную акцию можно связать с темой недели «Мой дом – детский сад». Целью акции будет являться разработка детьми и родителями сюжетных уголков в группе и их реализация и т.д. Тем самым будет достигнута цель в решении задача во взаимодействии образовательного учреждения и семьи в решении воспитательных и образовательных задач.

    #3545
    AliyaKaumova
    Участник

    Наиболее эффективной современной технологией, посвященной социализации дошкольников я выделила для себя «Ситуацию месяца». Именно в ней достаточно длительное время можно посвятить и «окунуться» в определенную тему,развивать, углубляться и проводить ее можно в различных формах, что позволяет детям «не насыщаться и не уставать» от деятельности. Данная технология способствует расширению кругозора детей, обогащению представлений по изучаемым темам;.предоставляет детям возможность проживания различных социальных ролей с целью получения значимых образцов социального поведения.Привлекает внимание то, что в «Ситуации месяца» есть «Проблемная педагогическая ситуация» («ППС»). Ее целью является самоопределение детей в эмоционально напряженной ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого, дать оценку своим действиям, извлечь уроки из собственного поведения.

    #3546
    Таtyana
    Участник

    В своей работе использую технологию Гришаевой Н.П.«Социальная акция». Так совместно с родителями и детьми средней группы успешно была использована данная технология в акции «Покормите птиц зимой». В рамках реализации акции родители с детьми изготовили из бросового материала кормушки для птиц. У каждого они получились разные, но сделаны с душой, с теплом.

    #3550
    admin
    Хранитель

    «Рефлексивный круг» – это технология, позволяющая стимулировать речевую активность дошкольников, мыслительные возможности детей. «Круг» способствует совершенствованию речи, как средства общения, помогает детям высказывать предположения, делать простейшие выводы, учит излагать свои мысли понятно для окружающих, развивает самостоятельность суждений.

    Ермолаева М.В.

    #3561
    evgeniya
    Участник

    В процессе организации коррекционных занятий в условиях реализации новых образовательных стандартов актуальным является применение образовательных технологий, содействующих развитию у воспитанников способности конструктивно взаимодействовать в социуме и решать проблемные ситуации. К образовательным технологиям, отвечающим современным требованиям, может быть отнесена квест-технология. Интегрированные занятия, организованные в форме квест-игры оказывают специфическое воздействие на развитие детей с ОНР III уровня речевого развития. Дети учатся общаться друг с другом и со взрослыми, что способствует совершенствованию разговорной речи, обогащению словарного запаса и в конечном итоге, формированию коммуникативной функции речи и успешной социализации детей.Применение квест-технологии не требует какой-то специальной подготовки воспитателей, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Главное – огромное желание педагога заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.

    #3562
    Afanasyeva Natalia
    Участник

    Технология «Развивающее общение» принадлежит ведущая роль в развитии социализации дошкольников, так как она помогает ребенку самому решать свои проблемы, находить решения в конфликтных ситуациях. Данная технология предполагает вариативность, интеграцию всех видов деятельности. Развитие речи детей происходит в игровой форме, а также используются различные игры, которые развивают психические процессы, личностные качества.

    #3564
    kayup
    Участник

    Изучив технологии Н.П. Гришаевой по социализации дошкольников, меня больше всего заинтересовала технология «Дети — волонтеры, при использовании которой происходит развитие навыков общения в разновозрастном коллективе; развитие самостоятельности и ответственности.Старшие дети с удовольствием помогают детям младше их или учат тому, чему уже научились. В процессе этого они почувствуют себя «взрослыми» и получат большое удовольствие от того, что они приносят кому-то пользу.

    #3565

    Технологии эффективной социализации более 20 лет. В данный момент она состоит из 10 подтехнологий, реализованных во многих детских садах России и 3 новых подтехнологий, проходящих апробацию.
    Каждая из предложенных подтехнологий мне показалась по своему интересна, но все-таки ближе для меня оказалась:
    » Проблемная педагогическая ситуация, это созданная взрослыми или спонтанно возникшая ситуация, которая позволяет детям принять собственное решение, без присутствия взрослого. Дать оценку своим действиям в процессе рефлексии, извлечь уроки из собственного поведения, то есть самоопределиться в эмоционально-напряженной для них ситуации».

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 17 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.