Ответы в темах
-
АвторСообщения
-
Pavlova SvetlanaУчастник
Проектная деятельность с использованием цифровых образовательных ресурсов «Шентала — мой край родной».
Pavlova SvetlanaУчастникВ своей дистанционной работе с родителями использую сайт СПДС «Звёздочка», электронную почту,страничку группы в социальной сети.Размещается информация для родителей с консультациями по годовому плану в рабочей программе, полезные рекомендации,план работы с участием родителей,отчёт о проделанной работе, благодарности за участие в жизни группы.
Pavlova SvetlanaУчастникИзучив тему о современных технологиях эффективной социализации ребенка, я хотела бы обратить внимание на технологию «Социальная акция» Гришаевой. Цель – развитие гражданской позиции дошкольников, реальное включение родителей в жизнь детского сада (предполагается предварительный опрос родителей по поводу их участия). Проводится ежемесячно и чаще всего за пределами детского сада, связана с ситуацией месяца тематически и методически, соблюдаются принципы добровольности участия и доступности смысла «Социальной акции» для ребёнка. Например социальную акцию можно связать с темой недели «Мой дом – детский сад». Целью акции будет являться разработка детьми и родителями сюжетных уголков в группе и их реализация и т.д. Тем самым будет достигнута цель в решении задача во взаимодействии образовательного учреждения и семьи в решении воспитательных и образовательных задач.
Pavlova SvetlanaУчастникИнициативность – умение самому находить новые объекты для трудовой деятельности, самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию при достижении разных по характеру целей, стремление выйти за рамки выполняемого задания, используя имеющиеся знания, умения и навыки. Для развития инициативы и ответственности необходимо создание особой предметно-развивающей среды, позволяющей свободно использовать её компоненты, а также создание проблемной ситуации, чтобы ребёнок мог проявить себя.
Формирование самостоятельности, инициативности, ответственности
возможно на основе стратегии индивидуализации, с опорой на личный опыт
ребенка, при помощи взрослого, создающего условия для самопознания, рефлексии
ребенка.
Основные методы работы с детьми.
1. Развивающие игры и упражнения, направленные на развитие познавательных
психических процессов.
2. Игры на взаимодействие детей со сверстниками и со взрослыми
3. Обсуждение сказок, историй позволяет решать как сиюминутное так и глубокие
личностные проблемы детей. Ребенок слушая сказки и истории учится понимать
окружающих, справляться с собственным поведением.Pavlova SvetlanaУчастникМы часто слышим о необходимости развития мелкой моторики у дошкольников. Но не нужно забывать о том, что также необходимо развитие крупной моторики (это движения тела, рук и ног). Крупная моторика – это своеобразная основа, на которую по мере взросления накладываются движения мелкой моторики. Упражнения для крупной моторики не только укрепляют опорно-двигательный аппарат, развивают основной корсет позвоночника, развивают моторику и координацию, способствуют нормальному росту, развивают моторику и координацию движений. Недостаточная физическая нагрузка может привести ребенка к дефициту познавательной активности, к возникновению состояния мышечной пассивности и понижению работоспособности, знаний, умений, что в дальнейшем может привести к неуспеваемости ребенка в школе.
Pavlova SvetlanaУчастникДля развития у дошкольников познавательно-исследовательской деятельности предлагаю создание уголка моделирования с алгоритмами познавательной деятельности, направленными на решение проблемных задач с использованием эмблем, символов.
-
АвторСообщения