Ответы в темах
-
АвторСообщения
-
KulikovaaУчастник
Использую методы и приемы, которые необходимы для руководства разными видами детского труда:
— Определить цель труда (если ребенок сам ставит цель – что он хочет сделать, каков должен быть результат, можно уточнить ее либо внести другое предложение);
— Помочь ребенку мотивировать свой труд, обсуждать с ним, для чего и для кого нужна данная работа, в чем ее значение;
— Учить элементам планирования работы (например, сначала приготовить таз с водой и тряпочку для мытья игрушек, потом выбрать место для чистых игрушек и т.п.);
— Показать и объяснить (или напомнить), как лучше это сделать; советовать, как успешнее выполнить поручение, обязанность;
— Пробудить интерес к предстоящему делу, поддерживать и развивать его в ходе работы;
— Выяснить, что уже сделано и что еще можно сделать, чтобы добиться лучшего результата;
— Вспоминать вместе с ребенком основные «трудовые правила» (работать старательно должен каждый, необходимо помогать старшим и малышам и т.д.);
— Поощрять старательность, интерес к делу, стремление преодолеть трудности, добиваться намеченной цели;
— Систематически проверять вместе с ребенком ход, результаты работы и оценивать ее, уделяя особое внимание проявленному ребенком терпению, самостоятельности и инициативы, настойчивости в достижении цели;
— Подключать ребенка к своему труду, подавать пример добросовестного отношения к делу, помогая советом или делом в случае затруднения (но не делать работу за него);
— Пробуждать инициативу и находчивость (задавая вопросы, что можно сделать, как лучше сделать, наталкивать на самостоятельное принятие решений);
— Поставить ребенка перед необходимостью сделать выбор и помочь принять правильное решение (например, можно идти играть, но сначала лучше закончить работу, иначе не успеете приготовить подарок к завтрашнему дню);
— Читать художественные произведения, посвященные людям труда, рассматривать с ними иллюстрации, обращать внимание ребенка на то, как трудятся люди (на прогулке, экскурсии, в детском саду).KulikovaaУчастникУчитывая то, что в дошкольном возрасте социальный интеллект только начинает формироваться, особое значение в этом возрасте придается развитию основной его структурной составляющей – коммуникативно-личностному компоненту.
Коммуникативные способности играют большую роль в развитии социального интеллекта, в готовности ребенка к школьному обучению. Благодаря им у ребенка на рубеже старшего дошкольного и младшего школьного возрастов складываются особые формы общения с взрослыми и сверстниками, соответствующие задачам и условиям нового вида деятельности — учебной.
Для детей старшего дошкольного возраста планирую проводить занятия по разделам: «Здравствуй, мир», «Уголок родного края» (через использование развивающих технологий на основе социо-игровой педагогики, проблемно диалогического обучения, дидактических игр, упражнений на отработку позитивного взаимодействия, самопознания).
Очень важно верно организовать работу детей во время выполнения коммуникативных заданий. Нужно стремиться к тому, чтобы каждый ребенок был активен, участвовал в диалоге, разыгрывал речевые ситуации. Умения работать в группе (согласовывать свои действия со всеми участниками в достижении общей учебной цели, умения договариваться, приходить к общему мнению и др.) необходимо развивать. С этой целью хочу применить в работе социо – игровую педагогику, которая предполагает новые подходы в воспитании и обучении детей через взаимосвязь игры и обучения, изменение позиции взрослого, ориентацию на личностный подход к детям. Организовать работу детей на занятиях в малых группах. Это самый простой путь к возникновению у детей сотрудничества, коммуникативности, создания в детском коллективе микрогрупп (малых социумов). Сначала объединить детей в пары по их желанию. Учить работать дружно, помогать друг другу, уступать. Далее объединить в группы по три, четыре и шесть человек. Коммуникативные игры проводить не только на занятиях, но и в свободной деятельности.- Ответ изменён 6 лет, 2 месяца назад пользователем Kulikovaa.
-
АвторСообщения